Звоните в любое время

Стоимость услуг:

  • замена переднего (заднего) колеса на "запаску" - 1 500 руб.
  • ремонт прокола колеса (шины) жгутом - 1 500 руб.
  • снятие секреток с колес - договорная.
  • снятие поврежденного колеса, доставка до шиномонтажа и обратно, установка - от 1 700 руб. + чек по шиномонтажу

*Возможна корректировка стоимости в связи с погодными и дорожными условиями.

**Стоимость выезда в удаленные районы г.Новосибирска и область рассчитывается индивидуально.


ВАЖНО: обязательно сообщайте диспетчеру о наличии "секреток".

Чтобы своевременно получить профессиональную автопомощь на дороге Новосибирска достаточно позвонить нашим диспетчерам по тел. 8 (383) 291-48-07, 375-94-10 или оставить заявку на сайте.

Замена колес

Замена колеса на автомобиле

Навык замена колеса на машине лишним никогда не будет. Ведь на дороге с автомобилем может случиться что угодно. Причем прокол колеса чаще всего уже воспринимается как безобидное происшествие. Именно поэтому автовладельцы стремятся освоить науку самостоятельной замены колес. Тем более что после наработки соответствующего опыта и при наличии в багажнике необходимого инструмента процедура замена колеса занимает от 10 до 15 минут.

«Симптомы» пробитого колеса

Если автомобиль стоит на месте, то о пробитом колесе можно узнать по его внешнему виду. Во время движения на пробитое колесо будут указывать несколько факторов. В число таких факторов входит доносящийся снаружи нехарактерный шум, ухудшающаяся управляемость, а также снижение скорости. Следует запомнить, что если прокол случился на одном из передних колес, то автомобиль начинает уводить в сторону. При этом для удержания авто на дороге водитель вынужден приложить усилие. О проколе заднего колеса говорит занос задней части автомобиля.

При первых признаках повреждения колеса водителю следует сначала успокоиться и не паниковать. Потом нужно по мере возможности выровнять автомобиль. Далее надо снижать скорость и съезжать на обочину.

Замена пробитого колеса

Поменять колесо самостоятельно достаточно просто. С этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Ниже мы расскажем основные этапы замены колеса.

Парковка автомобиля

С проколотым колесом продолжать движение опасно и рискованно. Во-первых, автомобиль с проколотым колесом плохо управляется, что может привести к ДТП. Во-вторых, можно серьезно деформировать колесные диски, а также вывести из строя другие узлы машины. Поэтому, если вы подозреваете, что на автомобиле пробито колесо, первым делом следует съехать с проезжей части на обочину. Остановиться лучше всего на ровном и сухом месте, подальше от проносящихся мимо машин. Автомобиль следует поставить на ручник. Если машина оборудована механической коробкой передач, то включается первая передача. Водителям машин с «автоматом» рычаг следует установить в положение «Паркинг» (P).

Подготовка к замене колеса

После остановки в подходящем месте на обочине следует подготовиться к замене колеса. Первым делом нужно включить аварийную сигнализацию. Затем устанавливается знак «Аварийная остановка» (обязательно должен быть в багажнике). Дорожный знак ставят на расстоянии 20 метров позади припаркованного автомобиля, если поломка произошла в пределах населенного пункта, и на расстоянии в 40 метров — когда неприятность случилась на трассе. Из багажника также следует достать инструмент: домкрат, баллонный ключ, упоры для предотвращения отката машины, насос для подкачки шин и манометр для контроля давления. Не лишними окажутся и перчатки. Не забудьте про запасное колесо, которое автопроизводитель обычно располагает в багажном отделении в специальном отделении. Всех пассажиров на время замены колеса нужно попросить выйти из машины.

Снятие колеса

Запасное колесо, как и все необходимые инструменты, разместите недалеко от пробитого колеса. Затем зафиксируйте с помощью противооткатных упоров колеса машины. Если упоров не оказалось в наличии, то колеса можно зафиксировать булыжником или кирпичом. Фиксировать колеса нужно в обязательном порядке, ведь ручник и включенная первая передача не могут дать 100%-ной гарантии, что автомобиль не начнет двигаться самостоятельно. Упоры при замене одного из задних колес ставят с двух сторон всех передних колес, а при замене одного из передних колес — с обеих сторон всех задних колес. Только после установки упоров можно приступать к демонтажу пробитого колеса. Первым делом следует освободить колесный диск от декоративного колпака из пластика. Следующий шаг — ослабление болтов. Для этого используют баллонный ключ. Помните, что здесь может потребоваться значительное усилие, особенно на первом этапе откручивания болтов. Выворачивать болты до конца не нужно: вполне достаточно будет сделать лишь один полный оборот. Затем можно устанавливать домкрат и приподнимать машину.

Установка домкрата требует внимательности и аккуратности. Его следует устанавливать в определенных местах, которые автопроизводитель обозначает засечками или треугольниками в нижней части порогов. Днище машины в этих местах специально усилено, поэтому поднятие машины домкратом не повредит конструкцию автомобиля. Как правило, автопроизводитель усиливает днище машины позади передних колес или же непосредственно перед задними колесами. Домкрат подводят под днище машины. Затем рукоятку инструмента начинают вращать в направлении движения часовой стрелки. Поднимать машину следует так, чтобы между колесом и землей было расстояние порядка 5 сантиметров.

Важно: при поднятии машины домкрат не должен крениться. Также нельзя, чтобы под большим весом автомобиля глубоко в грунт погружалась нижняя часть домкрата — так называемая «лапа». В таком случае рекомендуют под «лапу» положить кусок доски или кирпич.

Подняв машину на необходимую высоту, можно приступать к полному выкручиванию болтов и снятию колеса. Для страховки снятое колесо можно положить под автомобиль. Болты следует сложить в одном месте.

Установка и проверка запасного колеса

Для установки запасного колеса сначала отверстия на диске совмещают с соответствующими отверстиями, расположенными на ступице. Затем надевается колесо и наживляются болты (закручиваются рукой). Обратите внимание, что полукруглая сторона крепящих колеса к ступице гаек должна быть обращена к диску. После этого из-под машины убирается пробитое колесо и опускается домкрат. Далее следует окончательно затянуть болты. Здесь также требуется соблюдать определенную последовательность. Если на колесе четыре или шесть болтов, то их затягивают попарно: сначала один, а потом другой, который расположен, напротив. На пяти болтовом колесе очередность затяжки болтов соответствует соединению точек при прорисовке пятиконечной звезды.

После затяжки болтов устанавливают на место колпак, убирают инструмент. На последнем этапе проверяют давление в шине. Если давление низкое, то колесо подкачивают. Когда взамен пробитого колеса была установлена так называемая «докатка» (колесо меньшей размерности), дальнейшее движение следует осуществлять со скоростью, не превышающей 80 км/час. Допускается на «докатке» проезжать не больше 100 километров.



Оперативно, профессионально и доступно

Оперативно, профессионально и доступно

Техническая помощь в любой дорожной ситуации.

Оставить заявку

Автопомощь на дороге

  • Отогрев автомобиля
  • Отогрев фур (грузовиков)
  • Прикурить авто или аккумулятор
  • Буксировка автомобиля
  • Подвоз бензина (топлива)
  • Замена и подкачка колес
Автопомощь на дороге

Частые ситуации на дороге