Во-первых, прибывший на место стоянки авто механик выясняет
у владельца машины (водителя) ряд вопросов:
- когда последний раз работал автомобиль;
- стоял ли он на прогреве;
- как долго пытались запустить машину самостоятельно и что при
этом происходило и т.д.
Затем производится внешний осмотр авто, проверяется наличие
и расположение пластиковых элементов на днище машины, защиты двигателя. Эта
процедура необходима для того, чтобы понять, где правильнее расположить
тепловую пушку и выявить скрытые дефекты – наличие потеков масла, топлива,
поврежденных элементов (если таковые есть – механик указывает на них владельцу
авто, чтоб к нему впоследствии не было претензий).
Далее происходит подготовительный этап, а именно:
- Соблюдая полярность, подключаются провода для
«прикуривания», да же если заказчик говорит, что аккумулятор новый или полностью
заряжен, это обязательная процедура и минусом это точно не будет. Пока
производится отогрев авто, до момента запуска двигателя – АКБ заряжается. Эту
манипуляцию разумно не производить только в одном случае – если в момент пуска
автомобиля к АКБ подключается бустер (пусковое устройство).

- Передняя часть автомобиля тщательно закрывается укрывным
материалом, как правило – негорючим. Это необходимо для того, чтобы теплый
воздух, нагнетаемый дизельной пушкой, как можно дольше находился в подкапотном
пространстве. Да, можно не укрывать и производить отогрев авто направив теплый
воздушный поток, например, в картер двигателя, но в этом случае прогреется
только масло, а все остальное – узлы и агрегаты двигателя, будут холодными, что
в свою очередь не будет способствовать быстрому пуску автомобиля. И еще один
немаловажный плюс применения укрывного материала – если придется выкручивать
свечи зажигания для «прокаливания», то риск что-то повредить в процессе их
извлечения (например декоративную пластиковую крышку двигателя, задубевшие
провода, фиксаторы и пр.) сведен к минимуму, поскольку они то же прогреты. Да и
механику намного удобнее и сподручнее заниматься работами в подкапотном
пространстве, когда там тепло.

- В ранее определенное механиком место устанавливается пушка,
на нее через переходник одевается гофра (служит в качестве воздуховода для
контроля направления горячего потока воздуха) и пушка запускается. Процесс
отогрева авто запущен.
ВАЖНО!!! С момента включения тепловой пушки и до ее
отключения механик, с определенной периодичностью, контролирует ее работу и
направление создаваемого ей воздушного потока.
Исходя из практики, от момента прибытия до запуска тепловой пушки,
проходит 5-7 минут. Непосредственно сам
отогрев авто длится 10-20 минут, в
зависимости от температуры окружающей среды, силы и направления ветра. По
истечении указанного времени производится запуск автомобиля. Если машина до
момента «заморозки» была технически исправна и владелец авто не делал большое
количество попыток завести ее самостоятельно, то машина заводится с первого-второго
раза. При этом важно помнить, что между пусками необходимо делать паузы (в
мануалах к каждому автомобилю эти паузы регламентированы) не менее 1-2
минут. Если самостоятельных попыток было много, то
без извлечения и прокаливания свечей зажигания все попытки будут безуспешными. Дело
в том, что при каждой попытке запустить двигатель, срабатывает и бензонасос,
который в не зависимости от того, завелся автомобиль или нет, под определенным
давлением подает топливо из бака. Автомобиль не заводится, а топлива в
цилиндрах становится все больше. Свечи зажигания сырые, искры нет совсем или
она бьет не постоянно и хаотично (не туда, куда нужно). В таком случае свечи зажигания вынимают,
прокаливают на огне (газовой горелкой или при помощи тепловой пушки), после
наждачной бумагой счищается нагар и свечи устанавливаются обратно. В это время процесс
отогрева авто не прекращается, все происходит параллельно. Если с остальными узлами и агрегатами
автомобиля проблем нет, то двигатель запустится после этих манипуляций с первой
же попытки.
После успешного запуска двигателя, в первую очередь, отключается
пушка и с нее снимается гофра. Если это не сделать сразу, то пока будет
собираться и укладываться остальная матбаза, воздуховод пристынет ко льду (в
процессе отогрева авто, вокруг гофры тает снег в результате чего образуется
вода) и при попытке ее поднять есть большой риск повреждения (разрыв,
чрезмерное растяжение и пр.) Далее все собирается в обратном порядке.
Часто, довольный клиент пытается оказывать помощь в сборе
матбазы и инструментов, но это не всегда хорошо. У опытного отогревщика все
действия и их последовательность отработаны до мелочей и когда в этот процесс
вмешиваются, на сбор затрачивается больше времени, что-то из инструментария забывается
на месте оказания услуги и пр. В связи с
этим просьба ко всем потенциальным клиентам – после успешного запуска двигателя
вашего автомобиля, пока механик собирается, постоять 3-5 минут и насладиться
звуком работающего мотора. Если в чем-то
будет необходима ваша помощь – мы к вам обязательно обратимся!
Чтобы своевременно получить профессиональную техпомощь на дороге Новосибирска достаточно позвонить нашим диспетчерам по тел. 8 (383) 291-48-07, 375-94-10 или оставить заявку на сайте.