Стоимость услуги отогрев выхлопной системы (отогрев глушителя):
- отогрев выхлопной системы легкового автомобиля тепловой пушкой с применением укрывного
материала. Время отогрева, как
правило, составляет 30 - 60 минут. Стоимость - 3 500 руб.
- отогрев выхлопной системы внедорожника тепловой пушкой с применением укрывного материала. Время отогрева, как правило, составляет 30 - 60 минут. Стоимость - 3 500 руб.
*Возможна
корректировка стоимости в связи с погодными и дорожными условиями.
**Стоимость
выезда в удаленные районы г.Новосибирска и область рассчитывается
индивидуально.
Чтобы своевременно получить профессиональную автопомощь на
дорогах Новосибирска достаточно позвонить нашим диспетчерам по тел. 8 (383)
291-48-07, 375-94-10 или оставить заявку на сайте.
Одной из причин, по которой в зимнее время не получается завести автомобиль, может стать перемерзание системы отвода выхлопных газов. В системе замерзает вода и не позволяет выходить отработанным газам, что в свою очередь приводит к более серьезным проблемам с автомобилем. Ниже мы разберемся, откуда в выхлопной системе появляется вода, как определить, что выхлопная система перемерзла, как отогреть глушитель и как свести к минимуму вероятность перемерзания системы.
Откуда берется влага в выхлопной системе
Вода является одним из элементов, который получается в результате химической реакции горения. В случае с автомобилем речь идет о горении топлива. Вместе с газовыми составляющими вода в газообразном состоянии выводится от двигателя через выхлопную систему. Но иногда она начинает скапливаться в глушителе. На вероятность скопления жидкости в системе выхлопа напрямую влияют погодные условия, а также режим эксплуатации машины.
Жидкость менее интенсивно образуется во время долгой поездки. В этом случае глушитель успевает достаточно прогреться, а влага более активно испаряется. Когда машина используется редко, а сами поездки длятся непродолжительное время, конденсат в глушителе собирается в большем количестве. Наиболее благоприятным периодом для образования влаги в системе выхлопа является зима. В холодное время, особенно при частом запуске холодного двигателя, вода в глушителе может появляться в больших количествах. Этому способствует функция автопрогрева двигателя, которая есть в оснащении современных автомобилей.
При автопрогреве на холодных деталях выпускной системе начинает интенсивно осаждаться конденсат. Поскольку на холостом ходу у двигателя небольшие обороты, то образующаяся влага из глушителя не успевает удаляться вместе потоком газообразных продуктов. В результате оставшаяся в полостях выхлопной системы после остановки мотора вода замерзает. Процесс накопления и замерзания жидкости при каждом автоматическом запуске мотора повторяется. Как результат в глушителе формируется большая пробка из льда. Автомобиль с такой перемерзшей системой утром уже не сможет сдвинуться с места, а водителю в срочном порядке придется отогреть глушитель, чтобы растопить лед.
Накоплению конденсата способствует еще одно современное новшество: катализатор. Эта деталь предназначена для снижения уровня выбросов от автомобиля. Но, делая выхлоп чище, катализатор служит еще и дополнительным источником для образования влаги. В выхлопной системе с катализатором присутствуют дополнительные протоки, где отработанные газы очищаются и охлаждаются. Эти элементы и приводят к избыточному появлению влаги в глушителе.
Признаки перемерзшей выхлопной системы
Проверить не замерзла ли выхлопная труба не составляет труда. Для этого следует поднести к выхлопному отверстию либо руку, либо пламя от зажигалки: в момент прокручивания стартера будет ощущаться газовый поток из трубы. Первые симптомы, что у автомобиля перемерзла выхлопная система, можно выявить при попытках завести машину. При такой неисправности машина изо всех сил пытается завестись. При этом возникает ощущение, что ей чего-то не хватает. Также в цилиндрах могут возникать отдельные вспышки. Кроме того, в какой-то момент авто может завестись, но через несколько секунд заглохнуть. После этого машина совсем перестает подавать признаки жизни. Такое происходит после нескольких полуудачных попыток ее завести. Ведь при таких попытках свечи основательно залило бензином.
Последствия перемерзания выхлопной системы
Особой опасности собственно перемерзание системы выхлопа для автомобиля не несет. Большие риски возникают, когда такой автомобиль пытаются завести. В процессе безуспешных попыток завести двигатель автомобиля можно разрядить аккумулятор (причем в зимнее время это сделать достаточно быстро). В этом случае придется прикурить севший аккумулятор от другого авто или поставить на зарядку, если таковая имеется. После попыток запустить автомобиль с перемерзшей выхлопной системой придется прокаливать или менять свечи зажигания. Их зальет бензином в первую очередь. Далее бензин начнет заливать масляный отсек. Поэтому придется менять масло в двигателе. Худший вариант развития событий — капитальный ремонт мотора. Это может случиться, когда в цилиндры инжекторы накачают большое количество топлива. В результате может случиться гидроудар, сопровождающийся изгибом шатуна или задиранием вкладыша. В этом случае придется вызывать эвакуатор или путем буксировки другим автомобилем доставить машину в ремонт на СТО.
Устранение неисправности - отогрев выхлопной системы
Данная проблема ликвидируется путем отогрева глушителя. Эту процедуру лучше всего поручить специалистам. Также можно попытаться спасти свой автомобиль и самостоятельно. Сначала необходимо определить, в каком именно месте образовалась ледяная пробка. Логично предположить, что она находится не далеко от конца трубы. Это подтверждает и практика. Чаще всего перемерзание выявляется в местах перегиба трубы, а также в местах, где присутствуют вмятины. Следует помнить, что основа ледяной пробки всегда будет расположена в самой нижней точку трубы — вода всегда скапливается в низине.
Определив вероятную точку перемерзания системы, можно начинать отогрев глушителя. Есть несколько способов, различных по затратам и трудоемкости. Самый простой способ — полить на выхлопную трубу кипяток из чайника. Недостаток этого метода заключается в том, что не всегда можно добраться до места перемерзания. Еще один способ — использование газовой горелки с баллончиком. На отогрев выхлопной системы таким образом потребуется минимум 15 минут. Но здесь есть опасность поджечь машину или расплавить пластиковые детали. Более удобным и щадящим способом для отогрева выхлопной системы считается использование паяльной лампы вместе с гофротрубой. При этом гофру направляют на глушитель, а паяльную лампу — в гофру. Лучшим же решением станет использование тепловой пушки. Такой метод наиболее щадящий и действенный. Причем, если воспользоваться другими методами, то если место перемерзания было определено неправильно, прогревать придется еще и другие точки. В случае использования тепловой пушки прогревается абсолютно вся выхлопная система.
Профилактика против повторного замерзания выхлопной системы
Чтобы минимизировать риск повторного замерзания системы выхлопа следует провести несколько профилактических мероприятий, а также соблюдать ряд рекомендаций. Если на выхлопной системе имеются вмятины, то их следует устранить. Это можно сделать на СТО или заменив деталь на новую. Если в системе есть перегибы, в которых происходит образование ледяной пробки, то здесь можно обойтись небольшой хитростью. В самой нижней части перегиба просверливается отверстие диаметром 2-3 мм. Благодаря этому вода будет стекать через отверстие. При этом громкость выхлопа останется практически на прежнем уровне.
В холодное время года автомобиль с автозапуском рекомендуется несколько раз в день хорошо прогревать. При этом просто холостыми оборотами проблема не решается: для прогревания на машине надо проехать в обычном режиме, чтобы выхлопная система успела отогреться и просушиться. Также рекомендуется автомобиль парковать таким образом, чтобы его задняя часть была ниже передней.