Чтобы своевременно получить профессиональную техпомощь на дорогах Новосибирска достаточно позвонить нашим диспетчерам или оставить заявку на сайте.
Отогрев тормозной системы автомобиля
Даже опытные водители сталкивались с ситуацией, когда тормозные колодки примерзли к дискам или барабанам. Как распознать, что тормозная система машины перемерзла, какие действия нужно предпринимать с таких случаев, как избежать повторения перемерзания тормозной системы авто при минусовых температурах — ответы на эти и другие вопросы читайте ниже.
Причины блокировки колес
Неприятности с блокировкой колес на автомобиле при минусовых температурах случаются из-за намерзания льда, которое сковывает детали тормозной системы. Чаще всего такое может произойти при резкой смене погоды. В период оттепели, когда температура на улице находится в околонулевой зоне, ездить приходится по мокрому снегу и лужам. При этом на колодки, тормозной барабан или диск может попасть влага. Резкое снижение температуры приводит к тому, что влага превращается в лед. Таким образом колодки примерзают к барабану или диску, а сама тормозная система оказывается заблокированной.
Также к перемерзанию тормозной системы может привести пользование ручником при минусовых температурах. В разжатом состоянии колодки к барабану могут примерзнуть только если они новые и проходят период «притирки» с барабаном. Долгая стоянка на ручнике также может привести к перемерзанию тормозной системы. В этом случае проблема кроется в примерзшем тросиковом механизме. Как результат: рычаг ручного тормоза опустить не удается из-за образовавшейся наледи.
Симптомы перемерзания тормозной системы
О блокировке тормозного механизма может говорить ощущение, что к автомобилю прикрепили тяжелый груз. Когда примерзают колодки ручника, кормовая часть машины в момент начала движения приседает. Причем автомобиль может успешно тронуться. Однако при этом одно или оба задних колеса будут не вращаться, а скользить. Когда к тормозным дискам примерзают передние колодки, автомобиль просто не сдвинется с места.
Что нельзя делать
Неопытные водители при примерзании тормозных колодок пытаются разблокировать их путем разгона автомобиля. Но так поступать неправильно, поскольку это может привести к более серьезным поломкам машины. Можно совершить лишь несколько попыток плавно тронуться с места. Этот метод иногда помогает разблокировать тормоза. Безопаснее всего совершать такие действия, когда автомобиль находится на скользком покрытии, например, на укатанном снегу. Когда тормозные колодки примерзли сдвинуть с места автомобиль не получится, поскольку будет проскальзывать ведущая ось. Попытка может увенчаться успехом если автомобиль нагрузить. Для этого можно попросить нескольких прохожих присесть на задний ряд сидений. Здесь следует отметить, что трогаясь на снежном покрытии и резко выезжая на асфальт, тормозные колодки можно сорвать с мест крепления. Такая же ситуация может случиться при попытках тронуться на автомобиле с перемерзшей тормозной системой на асфальте. Все это относится только к автомобилям, оснащенным тормозным механизмом барабанного типа. Дисковые тормоза при таком старте не пострадают, поскольку в них колодки плотно фиксируются в суппорте.
Автовладельцам также следует помнить, что если у автомобиля заблокированы колеса и на нем много раз пытаются тронуться, то это может привести к выходу из строя сцепления. Такие попытки приводят к «сжиганию» механизма.
Правильная разблокировка тормозов
Сперва рекомендуется сделать попытку проехать несколько метров. Таким образом можно точно определить сколько колес заблокировано: об этом скажут оставшиеся на дороге следы. Автолюбители используют несколько методов разблокировки колес. Первый способ самый простой: следует взять металлический предмет, длина и толщина которого позволяет, не снимая колесо дотянуться до тормозного барабана. Таким предметом может послужить, например, баллонный ключ. Для разблокировки колес следует постучать по периметру барабана. Таким образом создается вибрация, от которой лед может расколоться или треснуть. Если длинного металлического предмета под рукой не нашлось, придется снимать колесо и затем стучать по барабану молотком. Но этот способ не всегда оказывается эффективным.
Отогреть тормозные колодки можно еще с помощью горячей воды, но просто лить кипяток на колесный диск не эффективно. Более быстрый результат получится, если использовать подручные средства. Например, взяв лейку и шланг. При этом шланг следует протянуть сквозь спицы диска непосредственно к барабану или прямиком к тормозному суппорту, где расположены колодки. Кипяток заливается в лейку, а затем в шланг. Таким образом, удается разблокировать тормозные колодки более эффективно. После успешного освобождения механизмов следует проехать 1-2 километра, постоянно задействуя тормоз. Это нужно сделать, чтобы избавить тормозную систему от попавшей влаги.
Еще одним способом отогрева тормозной системы является использование промышленного фена. В этом случае поток горячего воздуха также направляют на барабан или на тормозной суппорт. Колесо можно не снимать, только если спицы диска расположены далеко друг от друга.
Также отогреть тормозную систему можно с помощью отработавших газов из выхлопной системы. Но для этого потребуется шланг, который по диаметру подходит под выхлопную трубу: его можно вставить внутрь трубы или надеть на трубу. Подсоединив один конец шланга к выхлопной системе его второй конец нужно просунуть через спицы колесного диска и направить на тормозной барабан. Далее автомобиль заводится. Выхлопные газы при этом попадают на тормозную систему и отогревают ее. Однако, следует помнить, что такой способ приводит к расходу топлива.
Отогреть тормозную систему еще можно с помощью паяльной лампы. Но этот способ считается наиболее опасным, поскольку открытым огнем можно пережечь провода или тормозной шланг, а также повредить иные детали автомобиля.
Профилактика перемерзания тормозной системы
Чтобы избежать примерзания деталей в тормозной системе следует соблюдать некоторые меры предосторожности. Так, в зимний период, когда ночью стоит минусовая температура, а днем градусник показывает выше нуля, не стоит включать ручник более чем на 1-2 минуты. Автомобили с МКПП на стоянке следует оставлять, включив либо реверсивную передачу, либо 1-ю передачу. Также при парковке следует избегать мест с сильным уклоном.