Звоните в любое время

Залитые свечи зажигания – довольно часто встречающаяся в мороз ситуация (по нашей статистике, это каждый второй случай при выезде на услугу отогрев авто). Хотя и в теплое время года это нет-нет да и встречается. Причина в 99% случаях в разряженном или слабо заряженном аккумуляторе. Слабая АКБ крутит стартер, а он в свою очередь двигатель, с недостаточной скоростью и усилием, но при этом бензонасосу хватает напряжения, чтобы подавать топливо из бензобака в двигатель. Таким образом, с каждым оборотом мотора в цилиндры попадает все больше и больше топлива и в результате этого свечи становятся сырыми и не могут воспламенить бензин. Стоит отметить, что многие автовладельцы искренне считают, что если оставить автомобиль с залитыми свечами зажигания на несколько дней (например, до момента, когда спадут морозы) и на это время занести аккумулятор в тепло, то машина гарантированно заведется сама, без сторонней помощи… Это заблуждение! И получится завести машину у 1-2 автовладельцев из 10, т.е. у большинства авто устранять причину (залитые свечи) все равно придется.

Самый явный признак залитых свечей – стартер крутит бодро (естественно при наличии полностью заряженного аккумулятора или посредством прикуривания автомобиля от другой машины), но двигатель не схватывает, т.е. отсутствуют попытки завестись. Чтобы окончательно в этом убедиться, можно выкрутить одну свечу и если она сырая, то это подтверждает ранее вынесенный диагноз.

Способы устранения

  • Классический. Свечи зажигания «подымаются», прокаливаются доступным способом, например газовой горелкой. Затем счищается нагар (металлической щеткой, да простят меня автомеханики со стажем или наждачной бумагой, ведь у автовладельца или механика работающего на выезде нет с собой специального пескоструйного аппарата). Далее, в горячем состоянии, свечи зажигания устанавливаются на свое место и производится запуск двигателя. Стоит отметить, что в данном случае двигатель не всегда запускается с первого раза, возможно потребуется «поднять» свечи и 2-3 раза, а в особо тяжелых ситуациях и 10 — это не предел. Порекомендуем после 2-3 раз капнуть в каждый цилиндр чуть-чуть моторного масла, это поможет поднять компрессию и, в свою очередь, поспособствует скорейшему запуску двигателя.

  • Для ленивых. Этот способ прост, не требует инструментов и особенных навыков, но, к сожалению, далеко не всегда работает. Перед пуском мотора, выжимаем педаль газа и крутим стартером 7-10 секунд. При нажатии газа открывается дроссельная заслонка, в цилиндры попадает больший объём воздуха и они продуваются, что увеличивает шансы на запуск двигателя. 
  • Отключение подачи топлива. В этом случае можно пойти тремя путями. Первый – отключение форсунок, второй – вытаскиваем предохранитель или реле бензонасоса, третий – скинуть фишку с самого бензонасоса. Выбор того или иного способа зависит от конструктивных особенностей каждого автомобиля, как правило выбирается самый простой и доступный способ. После проведенных манипуляций производится запуск двигателя до того момента, пока двигатель не перестанет «схватывать», что в свою очередь будет свидетельствовать о том, что все топливо (закаченное ранее в безуспешных попытках завести автомобиль) сгорело. Стоит отметить, что машина даже может завестись и проработать несколько секунд на остатках топлива, а потом самостоятельно заглохнуть. Подключаем ранее отключенные форсунки или бензонасос и производим запуск двигателя.

Отключение форсунок

Извлечение реле бензонасоса
Отключение фишки бензонасоса

Зачастую, выезжая к нашим Заказчикам на отогрев авто, мы видим следующую картину – машина множество раз подвергалась мукам запуска и даже не один день. Аккумулятор был разряжен в попытках самостоятельно завести машину, потом неоднократно прикуривался соседями, родственниками и друзьями… К успешному пуску это приводит далеко не всегда. В таких ситуациях приходится комбинировать указанные выше способы – «подымать» и прокаливать свечи зажигания и, параллельно, отключать подачу бензина. И вы, самостоятельно, можете сочетать данные способы.

ВАЖНО!!!

Если в процессе применения указанных способов машина не заводиться, необходимо убедиться в наличии искры на свечах зажигания и если она отсутствует, то необходимо искать причину и устранять ее.

Все описанные способы длительные по времени и требуют от нашего аккумулятора безупречной работы, а он уже потерял часть емкости на морозе (физико-химические процессы никто не отменял) и какой-то заряд ушел на попытки запустить двигатель. В связи с этим, самое правильное решение, параллельно с производимыми манипуляциями прикурить автомобиль от донора (машина друга, родственника, соседа и пр.).  В противном случае все попытки и усилия будут обречены на провал.

И последнее, во всех описанных способах активно работает стартер. Необходимо помнить, что крутить им можно 10-15 секунд – не более! Если двигатель не заводится, то необходимо делать перерывы, хотя бы 1-2 минуты, иначе он выйдет из строя, со всеми вытекающими последствиями – поиск (новый или контрактный), замена на месте или эвакуатор и станция техобслуживания. 

Надеемся, что данная статья поможет вам успешно завести свой автомобиль, а если вы по каким-то причинам не уверены в этом, то смело звоните в нашу компанию и заказывайте услугу отогрев авто. Наши сотрудники оперативно выезжают к месту стоянки вашего авто и решают задачу комплексно, в т.ч. устраняя проблему с залитыми свечами зажигания.    

Чтобы своевременно получить профессиональную техпомощь на дороге Новосибирска достаточно позвонить нашим диспетчерам по тел. 8 (383) 291-48-07, 375-94-10 или оставить заявку на сайте.




Оперативно, профессионально и доступно

Оперативно, профессионально и доступно

Техническая помощь в любой дорожной ситуации.

Оставить заявку

Автопомощь на дороге

  • Отогрев автомобиля
  • Отогрев фур (грузовиков)
  • Прикурить авто или аккумулятор
  • Буксировка автомобиля
  • Подвоз бензина (топлива)
  • Замена и подкачка колес
Автопомощь на дороге

Частые ситуации на дороге